I wanna feel me living my life... outside my walls © Art of life
В последнее время всё чаще сталкиваюсь с темой безразличия общества. Среди бела дня совершаются преступления, рушатся людские судьбы, но ведь какое нам дело, не правда ли? Каждый сам за себя, каждый считает, что это не его проблемы и незачем рисковать собственным временем или спокойствием, увидев хотя бы плачущего человека на улице. Да не то, что плачущего... Кого-то могут убивать, а люди проходят мимо и даже не вызовут милицию. Ведь как же, нужно будет давать показания, тратить своё драгоценное время. Ведь проще просто пройти мимо, сделав вид, что не замечаешь ничего вокруг. Современные города - как джунгли. Полны одиночек, и выживает "сильнейший". Но тогда выходит, что все тысячелетия развития человечества - лишь пустая трата времени? Стоило ли идти на такие жертвы, чтобы потом вновь вернуться к законам дикой природы? Хреново "цивилизованное общество"... Неужели так сложно уступать место в автобусе/метро более слабым физически людям, неужели сложно помочь человеку подняться, если он поскользнулся на заледеневшей дороге, неужели сложно спросить, что случилось, если видно, что с человеком что-то не так? Я, наверное, просто глупый и наивный ребёнок, раз не понимаю всего этого. Но по-моему, безразличие - самое ужасное, что может таить в себе человек.
Почему-то принято считать добрых и отзывчивых людей "людьми не от мира сего". А кто же тогда "от сего мира"? Ублюдки, не имеющие никаких человеческих ценностей, кроме собственной задницы? Мы же сами этот грёбаный мир строим, что же мешает сделать его хоть немного лучше? Сделать хотя бы самую малость для какого-то незнакомого человека, проявить хотя бы малую часть небезразличия к чужой судьбе.. Какого дьявола мы черствеем, как залежавшаяся хлебная корка?! И придумываем себе различные оправдания, даже не пытаясь изменить что-то к лучшему. Мы сами создаём мир вокруг себя.
Когда мне было отсилы лет пять, я гуляла около дома со знакомой девочкой. Дело было зимой, и на мне была шапка с помпоном на верёвочке. Я плохо помню, во что мы играли, но в итоге она дёрнула меня за помпон, и он так и остался у неё в руке. У меня тут же в голове пронеслась мысль, что меня за это обязательно накажет мама (хотя сейчас-то я понимаю, что не наказала бы), поэтому я, естественно, в слёзы. Так и стояла,всхлипывая и теребя в руках помпон с оторванной от шапки верёвочкой. Мимо проходила женщина. Она остановилась и поинтересовалась, в чём дело. Я ответила, что помпон оторвался и что мама будет ругаться. После чего она взяла меня за руку, привела к себе домой (она как раз жила в подъезде рядом), взяла нитку с иголкой и пришила мне к шапке помпон, после чего отправила гулять дальше.
Сейчас всё это кажется полной ерундой, но тогда это сильно запало мне в душу и до сих пор греет её смутной надеждой, что такие люди остались и до сих пор.
Я уже не раз проклянала ту дыру, в которой живу. Этот небольшой быдло-посёлок, в котором нет никаких возможностей. Но... Зато живя здесь, я точно знаю, что если мне вдруг будет плохо, то кто-нибудь обязательно остановится и спросит, что случилось. Я уверена в этом. Видимо, не добралась ещё досюда эта мода на людское безразличие.
Можете считать меня недалёкой мелкой дурой, которая совершенно не понимает ничего в сегодняшней жизни, а пытается что-то вякать. Это ваше право. Но, как говорится, надежда умирает последней. Спасибо за потраченное на меня время тем, кто дочитал этот пост.

@темы: thinking, память, моя не понимать

Комментарии
12.04.2010 в 20:36

Я хочу быть как солнце, но не серым как небо ©
Кого-то могут убивать, а люди проходят мимо и даже не вызовут милицию. Ведь как же, нужно будет давать показания, тратить своё драгоценное время.
порой проходят мимо и не вызывают милицию не потому, что неохота тратить время, а потому, что безумно страшно за свою же жизнь и жизнь своих близких. Так ведь тоже бывает.
А вообще, я согласна с тобой целиком и полностью. И, честно, даже немного завидую, что в твоем поселке все не так. Увы, в том городе, где живу я все весьма печально и я могу если не со сто процентной, то с девяносто уж точно сказать, что если со мной что-то случиться никто кроме близких не поможет - все просто пройдут мимо. Не хочу винить ни оправдывать людей - глядя в совсем недалекое прошлое города, лет эдак 10-15 назад, совсем не удивительно, что они стали такими. А возможно и были такими всегда, не знаю...Я сама далеко не святая, далеко не всегда помогаю людям вокруг, далеко не всегда понимаю их, да, я тоже зачерствела и не спорю с этим. Но мне бы хотелось, искренне хотелось, чтобы мир стал немного лучше и добрее, и поэтому пытаюсь потихоньку преодолеть свою черствую оболочку. Получается вот это только далеко не всегда, увы.
Твой пост замечателен, правда. Знаешь, пока есть люди, хоть один единственный человек, которому не все равно - я верю, что в нашем мире еще не все потеряно. Спасибо.
12.04.2010 в 21:03

Безумный мир, кошмарный сон,А жизнь есть песня похорон.(с)
Kodoku no Ookami
ППКС.
Я тоже давно это наблюдаю.
Становится очень грустно. Но все и вправду зависит от СВОБОДНОЙ ВОЛИ человека.
Если нет желания, то любые попытки изменить мир хоть чуть-чуть в другую сторону потерпят неудачу.
И ты знаешь..в последнее время я начинаю думать,что это бесполезно. Это бессмысленно. делать отчаяннные попытки изменить хоть чуть-чуть мир и людей вокруг себя.
Люди сами своими поступками загоняют себя в свои будущие проблемы, ежесекундными поступками, действиями, даже намерениями и мыслями прогнозируя вероятный исход событий их будущего. Это замкнутый круг, если люди не видят сути,а видят только внешнюю сторону вещей.
И самое обидное, что никому никто нахрен не нужен,я тебя уверяю.
Мало кто альтруистичен в отношении своих близких людей,не то.что друзей или знакомых.
Никому ничего нафиг не нужно.
Все преследуют в большинстве личные цели,выгадывая, прогнозируя,тем самым обманывая себя..
А ведь мы все составные части одного целого - дети Создателя, и следовательно, должны всегда и во всем помогать друг другу,чтобы познать этот мир, себя и приблизиться к Богу. Однако, видимо, это проблема прошлых веков..
Если честно,все труднее верить. К сожалению. Хотя пока я держусь.но..

А ты все еще думаешь,что в одиночку можно начать менять что-либо?
13.04.2010 в 17:55

Fuck the skinny bitches (c)
спасибо за пост.заставил задуматься)
Также ,может быть все безразличны друг к другу потому что все проходит в спешке,все куда то спешат,неизвестно зачем,все хотят куда то успеть,а помощь человеку,это пустая трата времени для современного человека(никого не хотел обидеть,просто мне именно таким и видется современное общество)
13.04.2010 в 18:57

Безумный мир, кошмарный сон,А жизнь есть песня похорон.(с)
--Wizard-- Также ,может быть все безразличны друг к другу потому что все проходит в спешке,все куда то спешат,неизвестно зачем,все хотят куда то успеть

Может, однако, я все-таки не согласна с вами. Всегда можно найти минуту и помочь. Другой вопрос,что поступая подобным образом, человек ущемляет свои интересы или там свои намеченные за 2 месяца мега-планы, и естественно, никому и близко не надо делать что-то для кого-то в ущерб себе. Даже если это и не займет много времени.
Кто хочет,тот сделает. Все зависит от желания. ИМХО.
13.04.2010 в 19:43

I wanna feel me living my life... outside my walls © Art of life
Glediya Ну, жить в этом посёлке мне осталось не так уж и долго. Всё равно через полтора года мне предстоит также выживать в городских джунглях. Пока мне это даже сложно представить, но как-нибудь прорвёмся. Да, я тоже не святая. И я слишком чётко помню каждый случай, когда могла помочь, но не помогла. Это с такой силой врезается в память, что, пожалуй, второй раз мимо не пройду... Хотя я не могу за себя ручаться. Но я тоже стараюсь)
Танатос Я не верю в бога, поэтому от этой темы довольно далека и ничего путнего тут сказать не смогу. А вообще я и не говорю о каких-то кардинальных переменах. Мы не можем сделать так, что завтра вдруг прекратятся все войны, мир наполнится светом и людским счастьем и всё в таком духе. Но ведь этот мир состоит из мелочей. К примеру, бабушка уронила на улице кошелёк и не может согнуться и поднять. Чего стоит проходящим помочь? А ведь если просто помочь поднять кошелёк, можно сделать эту бабушку хоть чуточку счастливее. А если ты смог сделать хоть чуточку счастливее хоть одного незнакомого человека, ты разве не сделал этот мир чуть-чуть лучше? А если таких мелочей будет много, значит, можно сделать чуть счастливее довольно большое количество людей вокруг? Ведь люди способны на добрые дела, только если сами поверят в существование людской доброты. И разве сложно заставить поверить? Вовсе нет. В конце концов, должны же мы противопоставлять что-то той грязи, которой полно вокруг.
--Wizard-- спасибо за пост.заставил задуматься) я очень рад^_______^
Почему-то сейчас все полюбили мыслить по модели "А почему я? А вот пускай кто-нибудь другой это сделает, от меня тут ничего не зависит". Это очень удобно, конечно. Но ведь так думает подавляющее большинство. Зачастую человек вроде и хочет помочь, но тут вдруг всплывает это "почему я?", и он просто проходит мимо. Вообще люди стали как-то морально деградировать..
13.04.2010 в 20:08

Я хочу быть как солнце, но не серым как небо ©
Kodoku no Ookami ,
И я слишком чётко помню каждый случай, когда могла помочь, но не помогла. Это с такой силой врезается в память, что, пожалуй, второй раз мимо не пройду...
Знакомое чувство и паршивый осадок на душе от того, что не смогла помочь. Это, наверно, один из главных стимулов в следующий раз все-таки не пройти мимо.
Вообще люди стали как-то морально деградировать..
это не ко мне коммент, но я все же поспорю. Не думаю, что это деградация как таковая и искренне сомневаюсь, что раньше люди были намного отзывчивее и добрее. И та модель о которой ты написала, вероятно, была всегда, оно и понятно - так просто думать гораздо легче и жить куда проще. Не во времени дело, дело в людях, в выборе каждого, как жить и поступать. И вряд ли когда-нибудь настанет такая утопия, что не равнодушных будет большинство, возможно я законченный пессимист, но мне в это совсем не верится