Сегодня 20 лет со дня дебюта, а это значит, что у меня сегодня арашедень!
Мне кажется, я уже и раньше писала о том, что они для меня значат, и как так вышло, но теперь могу как-то обобщить эти мысли с высоты прошедших 4 лет. Вообще изначально я писала этот пост к 15 сентября, но не сложилось, поэтому решила дописать к 3 ноября.
Много фанатского текстаСобственно, знакомство с ними у меня случилось в далёких 2009-10 годах, когда я залипала на "Утабаны" (да, был у меня такой период, спасибо за это Гакту и его магнуму ), а с руссабом были в основном Утабаны с арашами. Мацуджуна на тот момент я уже знала (его знали все вокруг, спасибо Ханадану), хотя никаких дорам и фильмов с ним не смотрела. Причём отношение к нему в среде моих знакомых было в большей степени негативным, поэтому мною он воспринимался как "тот самый зазвездившийся Мацуджун, о котором все говорят" Благодаря Утабану я запомнила Оно (видимо, тому виной его схватки с Накаем), остальных же троих не запомнила от слова совсем, вероятно, потому что они ни с кем не дрались Но Оно тогда я действительно заинтересовалась: копала про него информацию в интернетиках, смотрела какие-то фанвидео, шокировалась с того, что он хорошо поёт, танцует и рисует, ведь в моём представлении японские айдолы априори не могли быть людьми одарёнными Этот интерес, впрочем, не продлился достаточно долго, и последующие лет 5 я воспринимала арашей как "тех мужиков с первых мест орикона". Я тогда сильно увлекалась японскими чартами и смотрела соответствующие видео на ютубе, где араши мелькали постоянно. Я искренне негодовала по поводу того, что эти 40-летние дядьки (я была уверена, что им за 40) с однообразными клипами, странными танцами и некачественным вокалом постоянно обходят по продажам моих рокерских любимок. "Почему, почему они популярны?" - думала я. - "Они ж даже не красивые!"
Всё изменилось, когда в мою жизнь стремительно ворвался Нино. Ворвался, надо сказать, очень вовремя, накануне госов. Сперва меня, конечно, настигло недюжее разочарование, так как очередной актёр, который запал мне в душу, оказался "из этих", то бишь из всем нам известного агентства с сомнительной репутацией. Да и не просто "из этих", а ещё и из "тех самых", которые на протяжении многих лет раздражали меня своими первыми местами.
Но...пути назад уже не было Точнее, его не стало, когда я принялась ковырять передачи. Причём передачный Нино у меня вызывал мощное отторжение, ибо телевизионный образ резко диссонировал с тем мягким, тёплым образом, что мне полюбился в кино. И порой было сложно даже вообразить, что это один и тот же человек Но передачи, впрочем, были весёлые, поэтому я продолжала ковырять. Ради Нино. Остальные четверо мне были не интересны от слова совсем. Я была просто типичнейшим "онликом", который мечтает о том, чтоб любимка оставил эту трясину и начал сольную карьеру. Ведь он достоин большего! Тем не менее, уже тогда они умудрились меня спасти из глубочайшей эмоциональной ямы, когда я фактически осталась без жилья в Петербурге, бабушка оказалась в больнице при смерти, а мне нужно было остаться в городе во что бы то ни стало, чтобы сдать экзамены в магистратуру. По сути тогда они стали для меня единственной поддержкой, сами о том не подозревая. Но это было лишь началом длинного тернистого пути
Мне было действительно сложно принять это своё увлечение. Постепенно к "ради Нино" добавилась сильная симпатия к Айбе, ибо перед его харизмой в принципе сложно устоять И я смотрела передачи уже ради этих двоих. К Сакураю чувств никаких не было, а вот Мацуджун и, как ни странно, Оно сильно отталкивали. Возможной, виной тому и то, что передачи я смотрела в основном старые, а там эти двое ещё не сгладили некоторые выпирающие острые углы. Угловатыми, впрочем, были все, но не все меня этим раздражали.
Так как мой интерес к деятелям шоу-бизнеса, а в особенности актёрам, обычно сходит на нет через пару месяцев, я убеждала себя в том, что это джоннисовское болото - оно максимум на полгода. Потом полгода сменилось на год. Затем - на два, ведь больше двух лет я артистами не увлекаюсь в принципе. А в какой-то момент я уже просто перестала желать, чтобы оно когда-либо заканчивалось Очень уж уютным моё болото оказалось. В итоге благодаря роли Миямы я полюбила и Мацуджуна, а софтового деда и подавно Наверное, в этом и есть в каком-то смысле их сила, ибо оглядываешься назад и не понимаешь, как ты вообще мог кого-то из них не любить?
Собственно, почему заканчивались все мои предыдущие привязанности? Потому что они начинались с восхищения. Я влюблялась в творчество, в голос, в сценические образы, а потом в какой-то момент этот распрекрасный образ в моей голове с грохотом разбивался о суровые реалии шоу-бизнеса. Ну, или просто человек не выполнял обещаний. Не будем показывать пальцем на тех, кто сейчас томно рекламирует макдак. Так или иначе, итог всегда был один - разочарование. В арашах же мне разочаровываться не пришлось, ибо никакого восхищения никогда не было. Более того, я была настроена категорически негативно, а в моей голове роились десятки предубеждений. Я не верила ни единому их слову и не понимала, как могут верить другие. Ведь всё, что они говорят, имеет под собой единственную цель, - одурить наивных девочек, чтоб они радостно скупали диски и мерч. Талантливым я считала только Оно, остальные в моих глазах были теми ещё бездарями, даже Нино, но сердцу не прикажешь
Ещё я совершенно отрицала возможность прогресса, мне казалось, что в случае джоннисов если человек в 18 лет что-то делал плохонько, то к 30-ти он лучше это делать не станет. То же можно сказать и про поведение. "Хороших людей в попсовом шоубизе быть не может в принципе," - решила я, поэтому иллюзий относительно личностных качеств не питала. Ну и, собственно, а в чём тут разочаровываться? Скорее наоборот, меня ожидало множество приятных открытий
Я не могла принять тот факт, что я, которая любит разного рода андеграунд и людей, которые так или иначе созидают, попалась на удочку сугубо коммерческих айдолов, поющих под фонограмму в безвкусных вырвиглазных костюмах. И не просто айдолов, а самых популярных в Японии, что не красило их в моём представлении. Эта стадия отрицания продлилась у меня пару лет так точно. Наверное, только уже будучи на Тайване я себя отпустила и начала просто наслаждаться процессом
Фонограмму я, впрочем, принять не смогу никогда, но последние полгода они этим не злоупотребляют мне на радость. Пусть лучше в ноты не попадают.
Музыкальное творчество...я так толком и не полюбила, потому что я не воспринимаю его как непосредственно творчество. Песни покупаются, и если мне нравится какая-либо из них, то я думаю: "ооо, тот композитор молодец! И музыканты молодцы, крутая аранжировка!" Я и сейчас воспринимаю Aozora no pedaru как песню Суги Щикао, например. Но. Здесь есть другой момент. Голоса этих одзи-санов меня успокаивают и комфортят. Я часто их слушаю в периоды психологических кризисов, когда мне страшно, когда я оказываюсь в совершенно незнакомой обстановке и тд. и тп. Они уже какие-то...родные что ли, не знаю. Помню, как под Happiness неслась через дворцовый мост на экзамен в магистратуру, ибо нещадно опаздывала. Под Niji пробиралась через практически неосвещённый парк поздними вечерами, когда жила на Ветеранах. Doko demo aru uta - это вообще особенная для меня песня, ибо она меня вытащила из состояния, похожего на начальную стадию депрессии, когда я переходила дорогу на красный в надежде на то, что меня собьёт машина. Aozora no pedaru спасала совсем недавно, когда у меня не сложилось с первой работой.
Концерты...всё ещё не мой кусок пирога, но я всегда очень жду выхода очередного двд Потому что я рада любому контенту! Ну, почти любому Хотела бы я посетить концерт, если бы у меня была такая возможность? Да, хотела бы. Готова ли я на пойти на весомые жертвы ради этого? Нет, не готова. Съёмки передач привлекают меня гораздо больше концертов. Но.... это и не так уж важно.
В последнее время я ловлю себя на том, что мне и в самом деле не так уж важно, что именно они делают. Важно как Главная причина, по которой я их люблю, - это энергетика, атмосфера, которую они создают. Есть в этом что-то тёплое, уютное, ламповое, некое ощущение гармонии. Наверное, на самом-то деле не удивительно, почему я в какой-то степени неосознанно выбрала именно их; удивительно то, что я не выбирала их раньше Мне всегда была нужна некая поддержка, некий инструмент эмоциональной стабилизации, но я шла в ещё более нестабильные дебри, эдакие дебри боли и отчаяния, ибо в принципе склонна к моральному мазохизму
И раз уж мы сегодня отмечаем 20-летний юбилей, я хочу сказать спасибо. Или, как выражается Сакурай, マジでっかい感謝 За эти 4,5 года они сделали для меня очень многое, сами о том не подозревая. Познакомили с замечательными людьми, повысили мой уровень японского, благодаря им я хорошо разбираюсь в японском шоу-бизнесе и телевидении, и иногда эти знания даже бывают полезны Но прежде всего спасибо им за то, что неизменно заставляли меня улыбаться все эти годы. Надеюсь, что рядом с ними есть надёжные и тёплые люди, которые заставляют улыбаться их самих
Спасибо, что стали теми, кто вы есть сейчас. Вы чудесные одзи-саны, правда.
Собственно, в этом же посте хотела всё же принести сюда клип на 5х20, ибо он стал моим любимым их клипом вообще. И я ленивое создание, которое не хочет отрезать мэйкинг, поэтому пусть будет с мэйкингом.
Здесь всё, как надо: просто и душевно, с одного дубля у настоящего моря. Квинтессенция того, за что я их люблю.
5x20 от rutube_account_9983009 на Rutube
Love love for you~